«Поэма Конца»: линии и смыслы
3 октября в рамках Цветаевского праздника во флигеле Тарусского музея семьи Цветаевых открылась выставка московской художницы Евгении Кокоревой «Марина Цветаева. Поэма Конца». На ней представлено в графических образах одно из самых пронзительных и трагичных произведений о любви двадцатого века.
В припыленной временем небольшой комнате флигеля зрителя встретили картины – иллюстрации автора. Страдание, трагедия расставания, невозможная человеческая боль буквально кричат с этих работ, подписанных строфами из «Поэмы Конца». Изломы, изгибы, перекрестья «горизонталей и вертикалей», смыслов и ассоциаций... Тот, кто читал поэму, поймет это ощущение пригвожденной безысходности, за которой — конец. Запись Цветаевой в дневнике от 12 декабря 1923 года: «Конец моей жизни. Хочу умереть в Праге...» Она рассталась с Родзевичем — героем своей теперь уже бессмертной поэмы...
В старости он плакал, вспоминая Марину.
…В саду музея семьи Цветаевых в траву падали спелые яблоки. С открытием выставки Евгению Кокореву поздравили коллеги и друзья-цветаевцы. Одна из них, Татьяна Христофоровна Метакса, первый заместитель генерального директора Государственного музея Востока, подарила директору музея семьи Цветаевых Елене Михайловне Климовой книги для музейной библиотеки. «Я считаю, что люди, живущие в России и ни разу не побывавшие в Тарусе, себя обеднили на всю свою жизнь», - сказала она, выразив, наверное, общее настроение этого чудесного, насыщенного событиями дня.
По материалам газеты "Октябрь"
Статья - Ольга КОЛЕНОВА
Фото автора